В большинстве RPG воин (Warrior) — это наиболее простой класс для игры, но в Мире Варкрафта все несколько по-другому. Здесь воин обладает широким набором различных спец-приемов и спец-ударов, что делает игру им такой же сложной, как игру за другие классы. Комбинация боевых стоек и тактический выбор необходимых приемов, сделанный воином, серьезно влияет на исход битвы и, тем самым, очень важен.
Из всех классов (возможно, за исключением паладина) воин лучше всех переносит вред, наносимый неприятелем (у воина больше всего жизни и самые лучшие доспехи). Его основная роль в партии — это защита более слабых членов, отвлечение монстров на себя, чтобы дать возможность свободно действовать магам и разбойникам.
Механика
Так же, как и остальные классы, воин получает свои способности у тренера. По мере продвижения в уровне вы можете приобретать новые способности и улучшать уже имеющиеся. Практически все способности интересны, но не все найдут применение в вашей будущей стратегии, поэтому лучше определиться заранее, каков будет ваш воин.
Воин не использует ману, чтобы применять свои способности. Цена применения способности для воина рассчитывается в очках «ярости» (Rage). В отличие от маны, показатель ярости в спокойном (вне битвы) состоянии равен нулю. Воин получает очки ярости, нанося или получая вред (в зависимости от стойки). Таким образом, в отличие от мага, воин наиболее эффективен при продолжительных битвах. Когда битва заканчивается, не потраченные очки ярости постепенно спадают до нуля. Максимально воин может набрать 100 очков ярости (вне зависимости от его уровня или атрибутов).
Перед началом битвы воин выбирает стойку. Это сложный выбор и игроку для правильного решения нужно корректно оценить сложившуюся ситуацию. В различных стойках воин может применять различные (специфичные для стойки) приемы и способности, и, тем самым, выбирая стойку, вы выбираете стиль поведения вашего воина на время предстоящей битвы. Переключение стойки во время битвы сбрасывает ярость до нуля, поэтому в течение битвы стойки переключаются редко.
Всего стоек существует три: защитная стойка (Defensive Stance), боевая стойка (Battle Stance) и стойка берсеркера (Berserker Stance).
Защитная стойка
Ярость приобретается, когда воину наносят повреждения. Как понятно из названия, эта стойка превращает воина в серьезную преграду для монстров. В этой стойке он увеличивает показатель защиты и уменьшает повреждения, наносимые по воину. Но повреждения самого воина при этом уменьшаются. Эта стойка наиболее подходит для работы в партии, где воин выполняет роль защитного барьера перед магами («танка»).
Боевая стойка
Ярость приобретается, когда по воину наносят вред, или когда он сам бьет монстров. Боевая стойка это некий компромисс между нападающей и защитной стойками. Различные нападающие и защитные навыки делают эту стойку лучшей для соло-приключений и ПвП.
Стойка берсеркера
Ярость приобретается, когда воин наносит вред монстрам. Воин в стойке берсеркера увеличивает свой урон и приобретает ярость, когда наносит монстрам повреждения. Лучше всего использовать эту стойку, если вы хотите убить монстров в наиболее короткое время. Это идеально для соло-битвы со слабыми противниками или в партии, если в ней уже есть воины в защитных стойках.
Способности
Принципиально способности воина делятся на три типа:
Крики
У воина существует несколько боевых криков, которые на непродолжительное время увеличивают боевые параметры членов партии или воздействуют на окружающих воина монстров (приманивая или, наоборот, отгоняя их от воина; уменьшая их параметры).
Мгновенные атаки
Никакого времени подготовки, но ограниченные временем повторного применения (cooldown). Если у вас хватает очков ярости, просто используйте нужный спец-прием, чтобы нанести монстру дополнительные повреждения, замедлить его атаки или заставить его истекать кровью. Чередование нескольких мгновенных атак позволяет применять их постоянно, пока хватает ярости и не ждать времени повторного применения каждой из них.
Комбо-атаки
У воина существует несколько спец-приемов, которые он может применить только при возникновении специфических ситуаций в битве. Например, спец-удар, который может следовать только после того, как вы заблокировали атаку монстра щитом и т. п. Такие атаки наносят большое количество вреда, но их нельзя применять в любое время, в отличие от мгновенных атак.
Базовая стратегия игры
На начальных уровнях вы сможете выполнять задания соло, но потом (особенно, в элитных заданиях) вам придется искать себе партию. Объединяйтесь с лекарями (жрецы, шаманы, друиды, паладины), чтобы остаться в живых. При игре в партии лучшим выбором будет защитная стойка + щит и одноручное оружие. При игре соло вы скорее всего предпочтете боевую стойку (реже стойку берсеркера) + двуручное оружие с большим вредом. Таким образом, старайтесь раньше начать использовать разные типы оружия. Чтобы уметь действовать как в партии, так и соло.
Следите за вашим показателем ярости! Если сражаетесь с магом, сохраните часть ярости, чтобы вовремя нанести удар щитом (Shield Bash) или пинок (Pummel) и прервать его заклинание. Это не позволит ему подлечиться или нанести вам урон. Защищайте своих товарищей по группе, жрец или маг редко смогут выдержать схватку с серьезным врагом в ближнем бою. Используйте способность «дразнить» (Taunt), отвлекая огонь противника на себя.
Профессии
· Горное дело / кузнечное дело — создавайте снаряжение своими руками
· Травничество / алхимия — готовьте лечебные зелья и буфф-зелья
· Первая помощь — у воина нет классовых способностей к лечению, так что можно использовать этот навык для сокращения времени восстановления сил
· Рыбная ловля / приготовление пищи — поймайте и приготовьте еду, чтобы сократить время на восстановление после сражения