Маг — специалист в заклинаниях, он наносит больше всех повреждений в кратчайшее время. У него есть множество разрушительных заклинаний из трех доступных школ магии, однако показатель защиты мага оставляет желать лучшего. Помимо нанесения повреждений маг обладает и другими уникальными заклинаниями. Среди них стоит отметить заклинания телепортации в крупные города, полиморф (Polymorph), создание еды и воды, различные буффы (в первую очередь — буфф интеллекта), заклинания для снятия проклятий и безопасного падения. А также многие другие вспомогательные заклинания, полезные как самому магу, так и его сопартийцам.
Маг — очень интересный класс для игры. Широкий спектр заклинаний и стратегий обычно есть в арсенале у каждого мага. Благодаря большим повреждениям они могут убивать монстров на расстоянии за очень короткое время, но в ближнем бою маги практически беззащитны (еще слабее них в ближнем бою только чернокнижники (warlocks)).
Механика
Если вспомнить другие продукты фирмы Blizzard, то маги наиболее похожи на волшебниц (sorceress) из Diablo II. Но есть и несколько отличий. В Диабло маг получает заклинания, распределяя очки навыков, которые он получает при поднятии на очередной уровень. Это означает, что игроки специализируются на одном-двух заклинаниях, что делает битвы достаточно монотонными. В World of Warcraft игроки получают и улучшают имеющиеся заклинания у тренера магов. Это означает, что игрок получает возможность использовать различные комбинации заклинаний без каких-либо сложностей. Таким образом, лучшим магом будет тот, кто правильно выбрал для себя комбинации заклинаний в определенной ситуации, а не тот, кто просто правильно распределил очки навыков.
Типы заклинаний
Всего существует 3 основных типа заклинаний: Sorcery Spells, Instant Spells (мгновенные) и Channeling Spells (поддерживаемые).
Sorcery Spells Необходимо время, чтобы скастовать заклинание, зато нет кулдауна. Обычно такие заклинания используются, если есть достаточно времени для их кастования. Если мага ударят во время каста, то длительность каста увеличится. Поэтому аккуратно применяйте такие заклинания в ближнем бою. Скорее всего, не стоит в ближнем бою применять заклинания с временем каста больше 2.5 секунд. Примеры Sorcery Spells: Fireball, Polymorph, Arcane Explosion.
Instant Spells В соответствии со своим названием, эти заклинания кастуются мгновенно, но их использование ограничивается кулдауном. Такие заклинания прекрасно подходят для ближнего боя, т. к. их невозможно прервать. У каждого мгновенного заклинания свой кулдаун, но, комбинируя мгновенные заклинания с другими, можно наносить очень большие повреждения. Примеры мгновенных заклинаний: Fire Blast, Frost Nova.
Channeling Spells Мгновенный каст, нет кулдауна, но маг должен оставаться неподвижным все время действия заклинания. Если мага ударят во время этого, заклинание прервется. Не рекомендуется использовать такие заклинания, если мага кто-то атакует. Их хорошо использовать в партии или для атаки монстров с большого расстояния, пока они бегут к вам. Пример: Arcane Missiles.
Ранги заклинаний
При росте в уровнях маг обычно получает возможность улучшать свои заклинания, приобретая у тренера следующие ранги заклинаний. Более высокие ранги обладают большей эффективностью, но стоят больше маны. Часто с ростом ранга увеличивается и время произнесения заклинания. Заклинания младших рангов остаются доступными. Возможно, в различных ситуациях вы предпочтете вновь вернуться к ним.
Как уже говорилось, магу доступны 3 школы магии: Fire (огонь), Frost (холод) и Arcane (мистика или «аркейн»). Школа огня обладает мощными атакующими заклинаниями. Школа холода позволяет обездвижить врагов, улучшить защиту мага и обладает некоторыми атакующими заклинаниями. Школа мистики — это смесь из различных полезных вспомогательных заклинаний (создание еды и воды, полиморф, буфф интеллекта, каунтер (Counterspell) и т. п.) и неплохих атакующих заклинаний. Скорее всего, играя за мага, вы будете использовать заклинания из всех школ магии.
Таланты
Три дерева талантов мага соответствуют трем школам магии. Скорее всего, вы предпочтете вложить большинство очков талантов в одну из школ, которую изберете основной. Возможно, немного останется и на другие школы. Сейчас (накануне европейского релиза) наиболее оптимальным считается распределение талантов между школами огня и мистики. Вложение очков талантов в школу холода недостаточно эффективно.
Базовая стратегия игры за мага
С помощью наиболее медленного, но и наиболее смертоносного заклинания привлекаете врага с максимального от себя расстояния. Пока враг бежит к вам, расстреливайте его с помощью более быстрых и мгновенных заклинаний. Когда враг добежал до вас, используйте Frost Nova, чтобы его обездвижить. Немного отойдите от него, чтобы он вас не достал своим оружием, и продолжайте поливать его магией, пока он находится под действием Frost Nova.
При появлении дополнительного противника используйте на него полиморф — им вы займетесь позднее.
Профессии
Маги могут создавать воду и еду, поэтому дополнительные навыки лечения (приготовление пищи и первая помощь) им не очень нужны. Хорошими профессии для мага будут следующие:
- Зачарование — улучшите свойства своих вещей.
- Шитье — сшейте себе робу и другие тканые доспехи.
- Горное дело / инженерное дело — инженерия позволяет производить много интересных вещей, которые пригодятся магу.
- Травничество / алхимия — сварите зелья мгновенного восстановления жизни и маны, а также зелья, увеличивающие повреждения ваших заклинаний.
|