Класс друида (Druid) предоставляет игроку доступ к огромному количеству стилей игры (больше чем любой другой класс). В обычной форме друид может лечить и наносить повреждения своими заклинаниями, в форме медведя друид действует как воин-танк, в форме кошки игра за друида похожа на игру за разбойника. Есть у друида доступ и к другим, безусловно полезным формам.
Играть за друида соло сравнительно просто (обладая широким набором стратегий легко справиться с монстрами практически в любой ситуации), да и в партии ему рады: друид обладает очень хорошими буффами, может лечить почти как жрец и при необходимости может заменить воина (в форме медведя).
Способность превращаться в животных (менять формы) друид получает не сразу. Знания приходят постепенно, с ростом уровней и по мере выполнения уникальных классовых квестов друида:
10 уровень — форма медведя (Bear Form, квест) 16 уровень — водная форма (Aquatic Form, квест) 20 уровень — форма кошки (Cat Form, тренер) 30 уровень — «быстрая» форма (Travel Form, тренер) 40 уровень — улучшенная форма медведя (Dire Bear Form, тренер) 40 уровень — форма мункина — «совиного медведя» (Moonkin Form, талант из ветки Balance)
Существует три основных варианта развития (и, соответственно, стратегии) друида в зависимости от выбранной ветки талантов:
1. Баланс-друид (ветка Balance) — улучшенные боевые заклинания (как наносящие вред, так и контролирующие (корни)). Этот вариант лучше подходит для соло-убийства элитных монстров и группового ПвП.
2. Ферал-друид (ветка Feral) — улучшенные способности в формах медведя и кошки. Такой вариант лучше подходит для безостановочного соло-убийства обычных монстров (форма кошки), замещении воина в партии (форма медведя) и соло-ПвП (форма медведя).
3. Ресторейшен-друид (ветка Restoration) — улучшенные лечебные навыки. «Партийный» вариант развития друида. Хорош в сложных финальных подземельях на 60 уровне.
Рассмотрим стратегии игры за каждый тип друида подробнее.
Баланс-друид
Друид, который бОльшую часть талантов вложил в ветку Balance. Дерется или в обычной форме или в форме мункина, которая доступна только баланс-друидам. В форме мункина друид может пользоваться только заклинаниями из школы Balance, но зато обладает улучшенной защитой (+360% к обычной защите друида) и аурой, повышающей для всех сопартийцев друида шанс нанесения критического удара заклинаниями.
Вкладывая таланты в школу Balance, друид повышает урон своих заклинаний, улучшает их скорость и уменьшает их стоимость. Кроме того, друид получает доступ к некоторым новым полезным способностям (например, автоматическое попадание в обездвиживающие корни (Entangling Roots) того, кто ударит друида в бою).
Базовая стратегия игры за баланс-друида:
- Соло-ПвЕ
Форма мункина позволяет не бояться атак монстра в ближнем бою. Поддерживая на монстре эффекты заклинаний Moonfire и Faerie Fire, вы бьете его своим оружием. При необходимости опутываете монстра корнями и лечитесь (необходимо выйти из формы мункина, полечиться, потом сменить форму вновь) или стреляете дистанционными заклинаниями.
- Партийное ПвЕ
Форма мункина — не лучший вариант для игры в партии (если, конечно, это не партия из магов). Поэтому поддерживаете на общей цели заклинания Moofire и Faerie Fire (благодаря вложенным в ветку Balance талантам это не отнимет много маны) и лечите сопартийцев. Убегающего монстра можно остановить корнями или добить дистанционным заклинанием.
- Соло-ПвП
При битве 1 на 1 с противниками ближнего боя (разбойники, воины) необходимо держать их в корнях и расстреливать с расстояния своими заклинаниями. Не забудьте сразу повесить на противника-разбойника заклинание Faerie Fire (оно не даст ему уйти в невидимость). С дистанционными противниками рвитесь в ближний бой (в случае с охотником держите его пета далеко от места схвати в корнях). Не забудьте, что заклинание Moonfire произносится мгновенно и не имеет кулдауна, поэтому если у противника осталось мало жизни (а у каких-нибудь магов мало жизни с самого начала (sic!)) не бойтесь просто быстро снять с него всю жизнь постоянным кастом Moonfire. В большинстве случаев используйте форму мункина, но будьте готовы выйти из нее для лечения.
- Партийное ПвП
Форма мункина, как и в случае с партийным ПвЕ, не столь актуальна как в соло-ПвП. Потому что помимо нанесения вреда вам необходимо и лечить товарищей по партии. В свободные минуты обновляйте заклинания Moonfire и Faerie Fire на противниках (особенно на разбойниках), обездвиживайте корнями и добивайте убегающих (быстрыми дистанционными заклинаниями).
Ферал-друид
Друид, который бОльшую часть талантов вложил в ветку Feral Combat. В бою использует формы медведя и кошки. Форма медведя дает друиду +360% к защите и увеличивает жизнь, наделяет друида некоторыми воинскими способностями. В форме кошки друид больше всего напоминает класс разбойник. При выборе финального таланта из ветки Feral Combat друид получает ауру, которая увеличивает шанс нанесения критического удара для всех сопартийцев, если друид находится в форме медведя или кошки. Урон самого друида в ферал-формах не зависит от урона носимого оружия. Он вычисляется в зависимости от ловкости (форма кошки) и силы (форма медведя и кошки).
Вкладывая таланты в школу Feral Combat, друид повышает способности в формах медведя и кошки и получает доступ к некоторым новым способностям. Ферал-друид самый многоплановый персонаж с наибольшим количеством стратегий. Часто за время одного боя он меняет формы по нескольку раз, чтобы добиться наилучшего завершения боя в зависимости от многих моментов. Арсенал способностей и типов ведения боя огромен, и хороший ферал-друид всегда найдет нужную способность в любой ситуации. Все это делает ферал-друида одним из лучших претендентов на роль 5-ого члена команды в сложный инстанс.
Итак, базовые советы по игре ферал-друидом:
- Соло-ПвЕ
При битве с неэлитными монстрами обычно применяется форма кошки. Большой урон позволяет быстро расправиться с противниками. Ферал-друид хорош в соло и против элитных монстров. Чаще используется форма медведя, которая позволяет в нужный момент приостановить атаки монстра, оглушив его, что дает друиду время чтобы спокойно полечится.
- Партийное ПвЕ
В обычной ситуации ферал-друид использует форму кошки. Если монстров много, то друид превращается в медведя и помогает партийному воину. Если монстры сильно бьют партию, то превращается в обычную форму и помогает жрецу лечением. Не бойтесь несколько раз менять форму во время одной битвы в зависимости от ситуации — в этом ключ к победе.
- Соло-ПвП
Используйте форму медведя. Атакой Feral Charge вы прервете длительное заклинание, да и оглушение позволит вам вылечиться в сложный момент. Форма кошки используется в основном для добивания убегающих противников и быстрого убийства «тряпочника» если у него закончилась мана.
- Партийное ПвП
Здесь сложно что-либо советовать, т. к. много зависит от состава вашей партии. Если в партии есть жрецы, то форма кошки скорее всего предпочтительнее. Если нет, то форма медведя или обычная форма.
Ресторейшен-друид
Друид, который бОльшую часть талантов вложил в ветку Restoration. Ветка Restoration улучшает лечащие способности друида и дает доступ к очень полезному заклинанию Innervate (финальный талант Restoration). Это заклинание очень быстро восстанавливает ману одного из сопартийцев, что крайне нужно в финальных инстансах (главным образом жрецам). В каком-то смысле ресторейшен-друид похож на баланс-друида. Урона хоть и меньше, но лечит лучше. Поэтому партийные стратегии как ПвЕ так и ПвП почти точно такие же, как и у баланс-друида (конечно, с учетом несколько изменившихся возможностей).
Как ни странно, у ресторейшен-друда есть новое атакующее заклинание — Insect Swarm. С учетом него и строятся похожие на баланс-друида стратегии боя:
- Соло-ПвЕ
Поддерживаете на монстре эффект опутывающих корней и стреляете дистанционными заклинаниями — рано или поздно враг умрет. Если ситуация не опасная, а жизни много, то можно и оружием в ближнем бою стукнуть.
- Партийное ПвЕ
Фактически роль друида сводится к роли жреца + восстановление маны. Смотрите гид по жрецу.
- Соло- и партийное ПвП
Корни, Moonfire, Insect Swarm и лечение. Стратегия похожа на баланс-друида с некоторыми незначительными коррективами.
В заключение описания стратегий хотелось бы еще раз отметить «базовость» данного гида. Например, ресторейшен-друид может вложить 31 талант в Restoration, и минимум 11 в Feral Combat, чтоб получить доступ к Feral Charge в форме медведя с целью прерывания враждебных заклинаний, что в свою очередь конечно изменит описанные выше базовые стратегии ПвП за ресторейшен-друида. Т. е. это базовый гид по классу, который не ставит себе задачу рассказать все о друидах. Он призван дать понимание в вопросе о том, что же такое друид и чем одни его способности отличаются от других.
Профессии
В качестве профессий друид может выбрать любые понравившиеся, но наиболее полезными будут следующие комбинации:
- Снятие шкур / кожевенное дело — создавайте доспехи своими руками.
- Травничество / алхимия — готовьте лечебные и буфф-зелья.
- Горное дело / инженерное дело — разнообразьте и усовершенствуйте свои ПвП-стратегии.
- Первая помощь — необходимый всем вторичный навык.
|